mRqOr03zRlI.jpg

Идеальная кукла

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Идеальная кукла » Фотография » О фотографии простым языком


О фотографии простым языком

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Очень рекомендую вот эти статьи для всех, кто хочет научиться прилично фотографировать. Написаны просто и понятно.

2

Как выбрать компактный цифровой фотоаппарат (цифромыльницу)

Введение

Так уж сложилось, что большинство моих статей на тему выбора фотоаппарата сводятся к рекомендациям приобрести зеркалку. Однако есть очень много фотолюбителей, у которых запросы таковы, что зеркалка им просто не нужна. Как правило, это люди, живущие по принципу, озвученном в некогда популярном ТВ-шоу Сам себе режиссер — "я всегда с собой беру видеокамеру" (ну в данном случае — фотокамеру :) Для таких фотолюбителей более разумным выбором будет именно компактный фотоаппарат.

С самого начала хочу сказать, что здесь и далее под компактным цифровым фотоаппаратом (цифрокомпактом, мыльнцей) подразумевается любой цифровой фотоаппарат с несменной оптикой и матрицей размером 1" и менее.

Мифы, которые надо развеять, покупая мыльницу

1. Качество картинки

Не покупайтесь на рекламные тексты, которые пестрят фразами о непревзойденном качестве изображения. Недорогие мыльницы (дешевле 12-15 тысяч рублей) не дают, никогда не давали и, в обозримом будущем не будут давать картинку, которую можно назвать технически качественной — без шумов, с реалистичными цветами и хорошей резкостью, без артефактов сжатия и шумоподавления. При съемке на улице мыльница действительно будет давать приемлемое качество картинки, но при съемке в худших условиях освещенности — сплошные компромиссы — либо съемка со встроенной вспышкой, либо картинка серьезно будет испорчена шумами.

Кстати, те, кто свято верят в силу фотошопа (в котором "можно исправить все"), скорее всего будут разочарованы — фото с компактного аппарата "гнется" в фотошопе намного хуже, чем фотоснимки с зеркалки. Даже при незначительной коррекции яркости и контраста в тенях будут вылезать шумы, на небе появятся "ступеньки" (эффект постеризации), а телесные тона примут неестественный оттенок — и все это из-за относительно узкого динамического диапазона и связанной с этим посредственной передачей полутонов. Если мыльница поддерживает формат RAW, это дает значительное преимущество перед остальными моделями, но, все равно, возможности по обработке и восстановлению "неправильно сделанных" фотографий намного меньшие, чем у зеркалок.

Исходя из своего опыта посмею сделать провокационное предположение, что в последнее время прослеживается тенденция ухудшения качества картинки в пользу маркетинговых фишек — мегапикселей, всяких интеллектуальных режимов, автопанорам и так далее. Чтобы не быть голословным, приведу два примера фотографий, сделанных в схожих условиях на два аппарата из одной ценовой категории (около 250 долларов):
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

3

О зеркалках простым языком

Зеркалка — что это такое?

DSLR (Digital Single Lens Reflex) — цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, в простонародии зеркалка — это один из наиболее распространенных видов фотокамер, которые позиционируются в сегменте от 500 долларов. Эти аппараты получили свое название исходя из принципа изображения от объектива к видоискателю в режиме визирования — свет проходит через объектив, отражается от наклонного наклонного зеркала, проходит через пентапризму (которая "переворачивает" изображение так, чтобы оно было не вверх ногами) и попадает в окуляр.

http://www.artem-kashkanov.ru/articles/69/dslr.jpg

На этом схематичном рисунке представлена зеркалка "в разрезе", причем в двух режимах — визирование (слева) и съемка (справа). В режиме визирования половина светового потока отражается от полупрозрачного зеркала (1) и проецируется на матовый фокусировочный экран, который мы видим через пентапризму в видоискатель, вторая половина — через второе небольшое зеркало (2) попадает в блок фазового автофокуса (3). При съемке зеркала складываются и весь световой поток попадает на матрицу (4).

Несмотря на громоздкую конструкцию, зеркалки имеют ряд существенных преимуществ перед компактными аппаратами, в которых для визирования используется ЖК-экран или небольшой оптический видоискатель (сейчас это большая редкость!)

В отличие от ЖК-экрана, ни зеркальный вилоискатель, ни матрица не потребляют электроэнергию во время компоновки кадра. Это существенно повышает автономность фотоаппарата.

• ЖК-экран большинства компактных аппаратов отображает картинку с небольшой задержкой . Зеркальный видоискатель этого недостатка также лишен.

• В отличие от оптического видоискателя мыльниц и дальномерок, зеркальный видоискатель лишен такого явления как параллакс, когда при съемке с близкой дистанции картинка, попадающая на матрицу отличается от той, что мы видим через видоискатель, поскольку видоискатель удален на некоторое расстояние от объектива.

• Фазовый автофокус работает намного быстрее, чем контрастный, используемый в компактах. Сситема фазовой автофокусировки изначально "знает", в какую сторону нужно подвинуть фокусировочный элемент объектива и на какое расстояние, чтобы получить резкое изображение. Компактные аппараты фокусируются методом "проб и ошибок", выясняя, в каком положении фокусировочного элемента картинка наиболее резкая — такой способ теоретически более точен, но отнимает много времени и плохо работает при слабом освещении (по сравнению с фазовым). Более подробно про фазовый автофокус можно почитать, например, в Википедии

Классы зеркальных фотоаппаратов

Если говорить простым языком, любая техника (не обязатльно фотоаппараты) делится на три класса:

   • Любительский

   • Полупрофессиональный

   • Профессиональный

Любительская техника стоит недорого и обеспечивает качество, которое удовлетворяет, грубо говоря, до 90% фотографов. Основной упор делается на простоту в использовании аппарата, чтобы последняя домохозяйка смогла бы делать качественные фотографии. Любительские зеркалки самые легкие, компактные и дешевые. Съемочный процесс примерно такой же как и на мыльницу — навел и щелкнул. При этом всегда есть возможность воспользоваться ручными настройками.

Профессиональные аппараты, наоборот, расчитаны только на опытных фотографов. Техника подобного класса практически не имеет никаких любительских "примочек" вроде встроенной вспышки, сюжетных программ "портрет", "пейзаж", "закат", "животные" и т.д. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз надо нажать, чтобы заснять шедевр. Профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту а также огромный ресурс затвора. Естественно, это накладывает отпечаток на габариты, вес, а также стоимость фотоаппарата. Профессиональная техника стоит как минимум в 3-4 раза дороже любительской.

Полупрофессиональные аппараты занимают промежуточную нишу, сочетая в себе свойства и любительской и профессиональной техники. Чаще всего, это некий компромисс — любительский аппарат с расширенным набором функций, заключенный в более крепкий корпус и имеющий увеличенный ресурс затвора. Как правило, матрица в любительские и полупрофессиональные аппараты ставится одна и та же. Стоимость полупрофессиональной техники примерно в 1.5-2 раза дороже любительской. Зачастую люди с нулевым фотографическим стажем покупают полупрофессиональную технику, только чтобы потешить свое самолюбие, не имея представления о том, что там внутри и нужно ли им это. 

 

Основные отличия между различными классами зеркалок состоит в следующих вещах:

         • Качество изображения. При хороших условиях освещенности разница между картинкой с любительского и профессионального аппарата принципиально не отличается (если был использован один и тот же объектив), однако при плохом освещении профессиональный аппарат даст гораздо лучшее качество. Иными словами, если любительская зеркалка начинает непотребно шуметь при ISO1600, то профессиональный аппарат имеет вполне рабочее ISO6400.

         • Быстродействие. Чем выше класс аппарата, тем большее быстродействие он, как правило, имеет. Оно заключается в скорости серийной съемки, скорости записи информации на флешку, лаг затвора (задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора). Если любительские зеркалки имеют скорость серийной съемки около 3-4 кадров в секунду, то профессиональные "репортажные" камеры умеют снимать со скоростью 8-12 кадров в секунду. Длина серии также различается — у любительской зеркалки буфер "забьется" намного быстрее (5-6 кадров в RAW), после чего скорость серийной съемки снизится примерно в 2 раза. Профессиональные аппараты имеют гораздо больший объем буферной памяти и длина серии у них значительно больше.

          • Точность. Под этим подразумеваются такие вещи, как точность автофокуса, экспозамера, возможность тонкой настройки цветопередачи. Чем выше класс фотоаппарата, тем более точен его автофокус. Особенно актуально это при использовании светосильной оптики, дающей мизерную глубину резкости. Для любительской зеркалки использование подобной оптики задача нетипичная, поэтому требования к точности фокусировки более лояльные. Это же касается экспозамера, баланса белого и прочих настроек.

          • Ресурс. Под эту категорию попадает механическая прочность конструкции, способность противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды (влага, пыль, дождь), а также ресурс затвора фотоаппарата. Любительская техника в подавляющем большинстве не имеет пыле-влагозащиты. Что касается ресурса затвора — на нем есть смысл заморачиваться лишь в том случае, когда каждый день делается несколько сотен фотографий. В этом случае нужна профессиональная техника. Наиболее же типична ситуация, когда фотоаппарат используется пару раз в неделю и при этом делается несколько десятков кадров. В этом случае ресурса затвора любительского аппарата хватит на много лет эксплуатации.

Есть еще одна вещь, о которой нельзя не упомянуть в разговоре о любительской и профессиональной технике. Это размер матрицы фотоаппарата. Здесь имеются в виду не мегапиксели, а размер в миллиметрах.

ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ

4

Просто и понятно без особенных наворотов и сложной техники, как сделать вот такое, например, фото:

http://s8.uploads.ru/t/etpNH.jpg

http://www.flickr.com/photos/huckyjackson/5823562601/

Отредактировано dollfason (2014-01-30 23:45:22)


Вы здесь » Идеальная кукла » Фотография » О фотографии простым языком